Работа с неорганизованными детьми дошкольного возраста » КГКП "Ясли сад №20"
Государственное коммунальное казенное предприятие
«Ясли-сад №20»
Управления образования города Алматы
Заведующий :
+7(727) 261-81-27
Методист:
+7(727) 272-96-23
Версия для
слабовидящих
» » Работа с неорганизованными детьми дошкольного возраста
19
август
2024

Работа с неорганизованными детьми дошкольного возраста

Работа с неорганизованными детьми дошкольного возраста
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, - зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В. Сухомлинский
Все начинается с детства! Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека.Именно в этот период происходит открытие окружающего мира, установливается связь с ведущими сферами бытия: Миром людей,Миром природы,Миром познании,Миром речи и общения, закладывается фундамент здоровья и ребенок приобщается к Миру физической культуры. Личность человека, его духовный и моральный облик формируются, прежде всего, в процессе обучения и воспитания. В обозначенных процессах особое место занимает дошкольное образование. Каждый родитель вправе выбирать: где его ребенок будет получать дошкольное образование – в детском саду или детском эстетическом центре, у частного воспитателя или в кругу семьи. Ситуация на сегодняшний день такова, что многие дети не имеют возможности посещать детский сад. Прежде всего, это часто болеющие дети,дети матери которых не работают в силу сложившихся социальных обстоятельств, дети, находящиеся под присмотром нянь и бабушек. Такие дети, как правило, не получают целенаправленной систематической поддержки, обеспечивающей развитие ребенка. Общей характерной чертой неорганизованных детей является неравномерное развитие познавательных процессов, а также наличие определенных трудностей в сфере общения со сверстниками. В нашем детском саду №20 работает консультационный пункт для родителей детей, не посещающих детский сад.
Цель организации работы с неорганизованными детьми:
- Знакомство родителей с основным содержанием,методами и приемами воспитания детей. -Оказание консультативной помощи родителям и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания , обучения и развития ребенка.
-Содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад. - Организация периода адаптации ребенка к детскому саду. - Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие,развитие познавательных процессов(восприятия,внимания памяти,мышления) и развитие основных видов деятельности.- Вовлекать родителей в жизнь детского сада.
Повышая компетентность родителей путем проведения тематических родительских собраний, индивидуальных консультаций с педагогами объединений и психологом, улучшая способы общения: понимание, признание, принятие личности ребенка, основанные на формирующейся у всех взрослых-участников образовательного процесса, способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Родителиии становятся непосредственными организаторами и участниками досуговых мероприятий. На слайдах можно увидеть участие родителей в мероприятии для неорганизованных дошкольников. Такие мероприятия запоминаются дошкольникам своей эмоциональной насыщенностью. Любое обучение, воспитание и развитие происходит в деятельности. Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребенку осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, слушать сказки, петь, танцевать и т.д. При этом сам процесс деятельности и итоги радуют самого ребенка. Многообразие видов деятельности дает детям достаточно много знаний, умений, навыков в опыте социального бытия, и в то же время, развивает чувства, воображение, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми.