средняя группа » КГКП "Ясли сад №20"
Государственное коммунальное казенное предприятие
«Ясли-сад №20»
Управления образования города Алматы
Заведующий :
+7(727) 261-81-27
Методист:
+7(727) 272-96-23
Версия для
слабовидящих
» » » средняя группа
22
январь
2019

средняя группа

Паспорт средней группы

Количество детей - 30
Возрастные особенности детей 4-5 лет
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым.
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей
№Образовательная область/ Организованная учебная деятельностьВозрастная группа
Средняя группа (дети 4-5-и лет)
1"Здоровье"3
Физическая культура3
Основы безопасного поведения-
2"Коммуникация"3
Развитие речи1
Художественная литература0,5
Основы грамоты-
Казахский язык**1
Один из иностранных языков-
Драма0,5
3"Познание"2,5
Формирование элементарных математических представлений.1
Сенсорика-
Конструирование0,5
Естествознание1
4"Творчество"3,5
Рисование1
Лепка0,5
Аппликация0,5
Музыка1,5
5"Социум"0,5
Самопознание-
Ознакомление с окружающим миром0,25
Основы экологии0,25
6Продолжительность организованной учебной деятельности15-20 минут
7Общий объем организованной учебной деятельности**12,5
8Вариативный компонент*1,5
Образовательная область «Здоровье»
Базовое содержание образовательной области «Здоровье» реализуется в организованной учебной деятельности - физическая культура.
Целью является укрепление и охрана здоровья ребенка, развитие интереса к физической культуре, стремление применять двигательные умения
навыки с применением здоровьесберегающей технологии.
Задачи:
формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;
совершенствовать основные виды движений в ходьбе и беге, прыжках и метании, бросании и ловле, ползании и лазании, навыков личной гигиены и основ сбережения здоровья;
формировать физические качества, ловкость, выносливость, умение сохранять координацию движений, равновесие, гибкость;
воспитывать интерес к выполнению физических упражнений, стремление к здоровому образу жизни.
Физическая культура
проявляет интерес к выполнению физических упражнений; выполняет правила подвижных игр; умеет строиться в колонну по одному с выполнением
заданий;
перестраивается в звенья по два, по три;
владеет первоначальной техникой спортивных упражнений и спортивных
игр;
соблюдает первоначальные навыки личной гигиены.
владеет двигательными навыками и техникой выполнения основных движений;
проявляет интерес к физическим упражнениям и закаливающим процедурам;
умеет выполнять комплексы утренней гимнастики по показу педагога; самостоятельно играет в различные игры и соблюдает правила игры; выполняет элементы спортивных игр, владеет видами закаливания,
навыками самообслуживания
Образовательная область «Коммуникация»
Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» реализуется в организованной учебной деятельности - развитие речи, художественная литература, казахский язык (в группах с русским языком обучения), драма.
Целью является формирование устной разговорной, диалоговой речи для общения в социуме с применением инновационных методик и технологий.
Задачи:
формировать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности;
побуждать интерес к детской литературе.
Развитие речи
умеет вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, выполняет их просьбы;
использует в речи разные типы предложений (простые и сложные), прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; знает слова, обозначающие профессии людей, их особенности, назначения предметов домашнего обихода
природного окружения;
умеет устанавливать причинно-следственную связь;
употребляет слова с обобща
ющим значением (транспорт,овощи,
одежда);
называет числительные, согласовывая их в роде, числе и падеже с
существительными;
рассказывает о семье, семейном быте, народных традициях, о своем
городе (поселке, селе);
оставляетрассказ по образцу, пересказывает небольшие сказки и
рассказы.
умеет правильно произносить все звуки родного языка;
вступает в контакт со сверстниками и взрослыми и выполняет их
просьбы;
использует в речи разные типы предложений, предлоги;
составляет небольшие рассказы по содержанию картин из личного опыта.
Художественная литература
умеет эмоционально воспринимать художественные произведения; рассказывает знакомые сказки; называет несколько произведений, которые ему нравятся;
умеет оценивать поступки литературных героев;
придумывает истории; инсценирует отрывки из знакомых произведений. 126.
умеет слушать, рассказывать, читать наизусть стихотворения;
сочиняет небольшие рассказы;
называет несколько произведений, которые ему нравятся;
использует литературные образы в игре;
эмоционально выражает свое отношение к содержанию текста, персонажам, их поступкам при пересказывании знакомых произведений.
Қазақ тілі
таныс сөздерді дұрыс атайды жəне ажыратады;
10-ға дейін тура жəне кері санайды;
сөз ішіндегі қазақ тіліне тəн дыбыстарды дұрыс айтады;
күнделікті жиі қолданылатын кейбір тұрмыстық заттардың, жемістердің, көкөністердің, жануарлардың, құстардың атауларын айтады жəне түсінеді;
заттардың сынын, санын, қимылын білдіретін сөздерді айтады; таныс сөздерді күнделікті өмірде қолданады; қарапайым сұрақтар қояды жəне оған жауап береді; зат есімдерді жекеше жəне көпше түрде қолданады;
шағын қарапайым мəтіндерді, тақпақтар мен өлеңдерді тыңдайды, түсінеді жəне мазмұндайды, жатқа айта алады.
таныс сөздерді дұрыс атайды жəне ажыратады;
сөз ішіндегі қазақ тіліне тəн дыбыстарды дұрыс айтады;
күнделікті кейбір тұрмыстық заттардың, көкөністердің, жануарлардың,
құстардың, адамның дене мүшелерін, табиғат құбылыстарын атайды жəне түсінеді;
заттардың сынын, санын, қимылын білдіретін сөздерді айтады;
5-ке дейін тура жəне кері санайды;
таныс сөздерді күнделікті өмірде қолданады;
өзі жəне өзінің отбасы туралы айтады;
айналасындағы адамдармен қарым-қатынас жасауға қажетті сөздерді айтады;
зат есімдерді жекеше жəне көпше түрде қолданады;
шағын қарапайым мəтіндерді, тақпақтар мен өлеңдерді тыңдайды, түсінеді жəне мазмұндайды, жатқа айта алады.
ойыншықтар мен суреттер туралы педагогтың үлгісі бойынша қысқа мəтіндер құрастырады.
Драма
умеет произносить все звуки четко, правильно и в разных темпах;
воспроизводит различные интонации, меняя силу голоса;
соблюдаетчувство ритма и координацию движений, согласуя их спартнером;
ориентируется на сцене, площадке;
взаимодействует со взрослыми и сверстниками в процессе подготовки театрализованной постановки;
выражает свое отношение к поступкам литературных персонажей; оценивает е
проявляет дружеские отношения и взаимопомощь.
называет несколько знакомых произведений; умеет создавать образ невербальными средствами;
выражает свою мысль в кругу сверстников, прислушивается к мнению других;
знает особенности поведения, характерные для мальчиков и девочек;
последовательно излагает и выполняет события сказки; владеет приемами работы с различными видами театрализованной
деятельности; координирует свои действия с действиями партнера; ориентируется на сцене;
выражает свое отношение к поступкам литературных персонажей;
оценивает с точки зрения нравственных норм и представлений.
Образовательная область «Познание»
Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности - формирование
элементарных математических представлений, конструирование, естествознание.
Целью является формирование навыков математического, конструктивного мышления, познавательных интересов, основ экологических знаний.
Задачи:
развивать сенсорные способности первых мыслительных операций, элементарных понятий о множестве;
формировать представление в области естествознания, знания о живой и неживой природе, познавательные интересы и творческое воображение;
знакомить с простейшими правилами поведения в природе; воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой
природы;
прививать эстетический вкус, расширять кругозор детей.
Формирование элементарных математических представлений
умеет считать в пределах 5, называя числа по порядку; имеет представление о равенстве и неравенстве;
умеет раскладывать 2-3 предмета разной величины (по длине, высоте, ширине, толщине) в возрастающем и убывающем порядке;
различает и называет геометрические фигуры и тела; владеет пространственной ориентировкой и во времени.
называет части суток: утро, день, ночь, дни: сегодня, вчера, завтра, понятия: быстро, медленно, определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе;
находит способы решения различных проблем с помощью пробующих действий;
устанавливает простейшие причинно-следственные связи.
Конструирование
называет строительные детали, использует их с учетом конструктивных свойств (устойчивость);
использует детали разного цвета для украшения построек; преобразовывает постройки по высоте, длине и ширине; доводит начатое дело до конца; конструирует из бумаги объемные формы;
изготавливает поделки из природного материала; собирает постройки из конструктора.
называет и различает предметы, определяет их размер, цвет, форму, материал, из которого они сделаны;
умеет их классифицировать;
различает и называет строительные детали, использует их с учетом конструктивных свойств;
умеет обыграть свои постройки
Естествознание
называет домашних животных и их детенышей, домашних птиц;
знает некоторые виды диких животных;
называет комнатные растения, растения на территории детского сада;
устанавливает простейшие связи в сезонных изменениях природы; проявляет интерес и любознательность к элементарному экспериментированию;
знает элементарные правила поведения в природе.
называет домашних и диких животных и их детенышей, домашних птиц;
называет комнатные растения, растения на территории детского сада;
называет насекомых, имеет элементарные сведения;
имеет представление о пресмыкающихся, их внешнем виде и способы их
передвижения;
устанавливает простейшие связи в сезонных изменениях в природе;
проявляет интерес и любознательность к элементарному экспериментированию;
называет ситуации и действия, которые могут нанести вред природе; называет животных, находящихся под угрозой исчезновения и
занесенных в «Красную книгу»;
знает элементарные правила поведения в природе.
Образовательная область «Творчество»
Базовое содержание образовательной области «Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности – рисование, лепка, аппликация, музыка.
Целью является формирование и развитие творческих навыков, эстетического вкуса с применением инновационных методик и технологий.
Задачи:
формироватьудетейчувственно-эмоциональныекачества,знания
музыкального и изобразительного искусства; развивать творческое мышление и воображение;
формировать умения и навыки в изображении простых предметов, явлений, сказочных персонажей, передавая форму, цвет, расположение частей;
воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
удовлетворять потребности детей в самовыражении и развитии творческих способностей;
обучить умению оценивать свои работы и работы других детей.
Рисование
владеет техникой рисования;
умеет рисовать по образцу с учетом формы и пропорции; рисует овощи-фрукты, посуду, игрушки, фигуры животных;
имеет представление об элементах казахского орнамента; оценивает свои работы и работы других ребят.
владеет техникой рисования;
умеет изображать предметы по образцу с учетом форм, цвета; изображает предметы и фигурки животных; владеет навыками рисования сюжетной композиции; использует элементы казахского орнамента.
Лепка
умеет лепить знакомые предметы разной формы и величины, пользуясь различными приемами;
лепит фигуру человека (части тела: голова, туловище, руки, ноги); проявляет интерес к лепке предметов быта и образных игрушек по
мотивам народного творчества; изготавливает различные украшения стекой.
владеет техникой лепки стекой;
умеет применять разные способы лепки животных;
создает сюжетные композиции на темы сказок и окружающей жизни; участвует в коллективной работе, проявляет интерес к лепке предметовбыта;
владеет навыками лепки посуды по мотивам народных изделий;
эмоционально воспринимает красоту окружающего мира.
Аппликация
умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими; вырезает короткие и длинные полоски; фигуры круглой формы; наклеивает отдельные элементы; умеет пользоваться клеем, салфеткой;
составляет композиции, узоры из геометрических фигур и растительные узоры на полосе.
умеет правильно держать ножницы и действовать ими;
раскладывает и наклеивает предметы, состоящие из отдельных частей; умеет составлять узоры из растительных и геометрических форм,
элементов казахского орнамента, чередует их, последовательно наклеивает; участвует в выполнении коллективных работ; имеет представление об изготовлении панно, выполнении декоративных
композиций по замыслу; имеет представление о видах изобразительного искусства, как живопись,
скульптура, народное искусство.
Музыка
узнает знакомые песни по мелодии или музыкальному вступлению; умеет высказываться об их содержании; поет протяжно, четко произносит слова;
поет мелодиями и попевками, выше и ниже, показывает движением руки; точно передает ритм музыки; эмоционально воспринимает танцевальный характер музыки;
умеет при хороводе перестраиваться в большой круг; определяет жанры музыки; узнает музыкальные игрушки и инструменты. узнает песни по мелодии, высказывается об их содержании;
поет протяжно, четко произносит слова, знакомые песни без сопровождения и с сопровождением;
начинает и заканчивает пение одновременно;
выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с формой музыкального произведения;
двигается под незнакомую музыку, передавая ее основное настроение; инсценирует песни, хороводы.
Образовательная область «Социум»
Базовое содержание образовательной области «Социум» реализуется
организованной учебной деятельности - ознакомление с окружающим миром, основы экологии.
Целью является формирование социальных навыков личности, на основе общечеловеческих норм и правил. Совершенстование знаний о живой и неживой природе.
Задачи:
обогащать знания о труде взрослых, его роли в общественной жизни человека, общепринятых нормах и правилах взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения республики; формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками; формировать знания о роли человека в сохранении природы.
Ознакомление с окружающим миром
называет населенный пункт где родился, страну;
различает и называет устройство и внутреннее убранство казахской юрты, атрибуты национальной одежды и украшения;
проявляет чувство уважения к людям труда и к результатам труда; имеет представление о назначении Армии; принимает участие в государственных и национальных праздниках;
знает государственный гимн и поет стоя с приложенной правой рукой к левой части груди.
знает о сигналах светофора, правилах поведения на улице, переходе; выполняет нравственные нормы поведения, основанные на народных
традициях, уважительно относится к старшим и младшим.
знает о труде взрослых членов семьи;
проявляет уважительное и заботливое отношение к старшим и младшим членам семьи;
умеет распознавать предметы и объекты с учетом материала; проявляет бережное отношение к игрушкам, книгам, посуде; знает названия, содержание и значение некоторых профессий; проявляет интерес к проведению элементарных опытов; устанавливает простейшие причинно-следственные связи
Основы экологии
называет и различает объекты неживой природы;
называет и различает некоторые природные явления, сезонные изменения в природе и погоде;
называет и различает 4-5 видов деревьев, кустарников, травянистых растений, цветов, ягод, грибов, овощей и фруктов, домашних и диких животных;
знает элементарный способ ухода за растениями и животными.
знает некоторые условия, необходимые для роста растений и животных;
называет и различает не менее 4 - 5 видов домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц, насекомых, растений, кустарников, деревьев;
имеет представление о жизни животных в природных условиях; знает элементарные правила поведения в природе; владеет элементарными навыками ухода за растениями и животными
из уголка природы; проявляет сочувствие.