старшая группа » КГКП "Ясли сад №20"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№20 бөбекжай-балабақшасы»
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші :
+7(727) 261-81-27
Әдіскер:
+7(727) 272-96-23
Нашар көрушілер
нұсқасы
21
қаңтар
2019

старшая группа

Паспорт

Старшая группа


Списочный состав: 30 детей

Возрастные особенности детей 5- 6(7) лет

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. 

Знание основных возрастных особенностей детей 5-6 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

•    дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,

•    они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,

•    ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности,

•    они способны оценить, в общем, качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней,

•    умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,

•    дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,

•    они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,

•    преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии,

•    способны срисовывать простые геометрические фигуры,  пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.

•    способны освоить и правильно реализовать сложно координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.;

•    способны выполнять сложно координированные гимнастические упражнения, способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.,

•    способны осознавать свое положение в системе отношений с взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;

Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Возрастная группа

Старшая группа в дошкольной организации (дети 5-6-и лет)

1

"Здоровье"

3


Физическая культура

2,5

Основы безопасного поведения

0,5

2

"Коммуникация"

6


Развитие речи

1

Художественная литература

0,5

Основы грамоты

1

Казахский язык**

2

Один из иностранных языков

1

Драма

0,5

3

"Познание"

2,5


Формирование элементарных математических представлений.

1

Сенсорика

-

Конструирование

0,5

Естествознание

1

4

"Творчество"

5


Рисование

1

Лепка

1

Аппликация

1

Музыка

2

5

"Социум"

1,5


Самопознание

1


Ознакомление с окружающим миром

0,25


Основы экологии

0,25

6

Продолжительность организованной учебной деятельности

7

Общий объем организованной учебной деятельности**

18

8

Вариативный компонент*

2

9

Итого

20


Образовательная область «Здоровье»

Базовое содержание образовательной области «Здоровье» реализуется в организованной учебной деятельности - физическая культура, основы безопасного поведения.

Организация и проведение образовательной области «Здоровье» направлены на охрану жизни, укрепление здоровья детей и формирование основных видов движений.

Целью является формирование основ безопасного поведения, интереса к физической культуре через игры и упражнения с применением здоровьесберегающей технологии.

Задачи:

формировать физические качества;

совершенствовать навыки безопасного поведения в быту, на улице, в условиях природы;

обогащать двигательный опыт детей через совершенствование основных движений;

развивать творческие, познавательные и речевые способности в различных ф ормах физической культуры;

проводить медико-педагогический контроль за развитием у детей правильной осанки, координации движений, профилактики плоскостопия.

Физическая культура

ходьба. Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках; высоко поднимая согнутую в колене ногу; с перешагиванием через предметы; в разном темпе; с изменением положения рук; с остановкой по сигналу взрослого; изменением направления движения; врассыпную; между предметами; приставными шагами вперед. Ходьба и бег, повторяющиеся в чередовании;

бег. Бег врассыпную, парами, в колонне по одному, с перешагиванием через предметы, «змейкой» между расставленными в одну линию предметами, с преодолением препятствий, с преодолением препятствий

естественных условиях, с разной скоростью - медленно, быстро, в среднем темпе непрерывный бег 1,5-2 минуты;

прыжки. Подпрыгивание на месте, прыжки с продвижением вперед на расстояние 3–4 метра, на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, по прямой (расстояние 6 метров), на двух ногах между предметами

умеет выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики, имеет качественные и количественные показатели в выполнении различных видов основных движений;

соблюдает правила игры в подвижных играх;

умеет перестраиваться из шеренги в колонну по одному, по два, по три, выполнять повороты на месте;

владеет элементами спортивных игр и упражнений; самостоятельно выполняет гигиенические процедуры; понимает важность и необходимость закаливающих процедур;

владеет техникой выполнения основных движений, навыками организации подвижных игр с группой детей;

выполняет элементы спортивных игр, владеет техникой выполнения спортивных упражнений;

знает важность и необходимость закаливающих процедур;

проявляет интерес к выполнению утренней гимнастики;

выполняет      упражнения    для      формирования           правильной   осанки  и

укрепления стоп ног;

проявляет творческий подход при выполнении основных движений.


Основы безопасного поведения

знает о строении тела человека, его важные органы; называет основные полезные продукты питания; имеет представление, основных мерах профилактики заболеваний;

знает некоторые правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах.

знает функции важнейших органов, наименования продуктов питания и способы их употребления;

имеет представление об инфекционных заболеваниях и их признаках; знает и называет правила безопасного поведения дома, на улице, в

общественных местах; умеет своевременно обращаться за помощью к взрослому при физической боли и первых признаках заболевания у себя и других.

Образовательная область «Коммуникация»

Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» реализуется в организованной учебной деятельности - развитие речи, художественная литература, основы грамоты, казахский язык (в группах с русским языком обучения) и один из инностранных языков, драма.

Целью является формирование навыков свободного общения с взрослыми и детьми, знание государственного языка, обучение другим языкам, привитие интереса к художественной литературе; развитие творческой активности и инициативности детей.

Задачи:

формировать навыки свободного общения с окружающими людьми; воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям

казахского и других народов;

развитие устной речи в различных формах и видах деятельности;

развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

Развитие речи

умеет произносить все звуки родного языка;

владеет четкой артикуляцией звуков, интонационной выразительностью; умеет выполнять звуковой анализ слов; обобщает и описывает различные предметы; владеет знаниями об окружающем мире; правильно формулирует основную мысль; последовательно пересказывает рассказы; придумывает продолжение и окончание рассказа.

соединяет звуки в слоги, конструирует словосочетания и предложения; высказывается простыми распространенными предложениями;

пересказывает сказку, рассказ по опорным иллюстрациям;

умеет составлять и рассказывать различные истории, сочиняет сказки; употребляет разные части речи эпитеты и сравнения; участвует свободно в диалоге со сверстниками и взрослыми, выражает

свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств; владеет правилами вежливого обращения

Художественнаялитература

умеет эмоционально воспринимать содержания произведений, чувствовать характер повествования;

различает литературные жанры;

выразительно читает стихотворения;

пересказывает самостоятельно небольшие произведения, сохраняя последовательность сюжета;

придумывает окончание рассказа;

проявляет интерес к книгам.

называет литературные жанры;

слушает художественный текст, сопереживает, сочувствует литературным героям;

выполняет игровые действия, соответствующие содержанию текста; принимает участие в коллективных показах небольших театральных

постановках; проявляет интерес к книгам, называет несколько известных

литературных произведений, а также произведения казахстанских писателей, национального фольклора.

Основы грамоты

различает твердые и мягкие согласные звуки; проводит звуковой анализ трехзвуковых слов; умеет проводить различные линии, штриховки; слышит и выделяет ударный слог.

умеет отчетливо и ясно произносить все звуки и слова;

выделяет из слов звуки, находит слова с определенным звуком; определяет место звука в слове; проводит звуковой анализ трех-четырехзвуковых слов; характеризует звуки; умеет слышать и выделять ударный слог


Қазақ тілі

таныс сөздерді дұрыс атайды жəне ажыратады;

сөз ішіндегі қазақ тіліне тəн дыбыстарды дұрыс айтады;

күнделікті жиі қолданылатын кейбір тұрмыстық заттардың (қазақ киіз үйі оның ішіндегі кейбір заттар туралы), жемістердің, көкөністердің, жануарлардың, құстардың атауларын атайды жəне түсінеді;

заттардың сынын, санын, қымылын білдіретін сөздерді айтады;

10-ға дейін тура жəне кері санайды;

таныс сөздерді күнделікті өмірде қолданады;

өзінің мекен-жайы, тұратын қаласы (ауылы) туралы айтады;

ойыншықтар мен суреттер туралы педагогтың үлгісі бойынша қысқа мəтіндер құрастырады;

мақал-мəтелдерді жатқа айтады

Иностранный язык (английский язык)

слушает педагога и одновременно реагирует на его обыденные команды; выполняет команды, относящиеся к художественным и мануальнымдействиям;

принимает  участие   в  коротких  сценках,   разыгрываемых  в  группе(классе);

умеет показать и назвать учебные принадлежности;

считает от 1 до 10; принимает активное участие в играх, заданиях; повторяет простые выражения, часто используемые на занятиях.

понимает услышанные команды: прыгай, хлопай в ладоши;

умеет распознавать и называть на иностранном языке  предметы из

ближайшего окружения;

классифицирует слова по тематическим группам;

понимает простые команды педагога и реагирует на них вербально или не вербально;

читает на память стихотворения и рифмовки, поет песенки из детского

репертуара; понимает смысл услышанных историй, когда рассказ сопровождается картинками, жестами, предметами.

Драма

умеет драматизировать сказки по знакомым сюжетам;

использует средства выразительности для передачи особенностей персонажа;

владеет культурой поведения взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

умеет выражать свою мысль, прислушиваться к мнению других; оценивает литературные персонажи с точки зрения нравственных норм и

представлений.

умеет драматизировать сказки по знакомым сюжетам;

владеет средствами выразительности;

проявляет индивидуальные творческие способности; проявляет интерес к режиссерской деятельности;

владеет культурой поведения взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

умеет выражать свою мысль, прислушиваться к мнению других; оценивает литературные персонажи с точки зрения нравственных норм 

Образовательная область «Познание»

Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности - формирование

элементарных математических представлений, конструирование, естествознание.

Целью является формирование коммуникативно-познавательных способностей, математического и логического мышления.

Задачи:

развивать познавательные процессы: внимание, память, восприятие, творческие способности, воображение, вариативность мышления;

обучать приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование, конструирование, установление причинно-следственных связей), формировать элементарные математические представления;

развивать познавательный интерес к миру природы, чувство эмпатии к живым объектам природы, умение предвидеть элементарные последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

формирование основ экологической культуры.

Формирование элементарных математических представлений 

знает значение слов «один», «одна», «одно»; знает прямой и обратный счет в пределах 10;

умеет устанавливать размерные отношения между 5 и более предметами;

знает и называет геометрические фигуры;

ориентируется на листе бумаги, называет последовательно дни недели,

времена года.

умеет выделять составные части множества;

знает числа и цифры в пределах 10 и считает в прямом и обратном порядке;

решает простейшие примеры и задачи; использует в речи математические термины, отражающие отношения между предметами по количеству и величине;

знает и различает геометрические фигуры и тела; ориентируется в пространстве и на листе бумаги; называет дни недели, месяцы года;

определяет по весу предметы, знает, что вес предметы не зависят от его размера

Конструирование

называет и различает основные детали строительных материалов; умеет создавать разные по величине конструкции; складывает квадратную бумагу при изготовлении поделок;

знает несколько простых обобщенных способов конструирования и использует одни и те же способы для получения разных результатов;

умеет конструировать предметы из различных материалов, знает их названия.

умеет выделять составные части множества;

знает числа и цифры в пределах 10 и считает в прямом и обратном порядке;

решает простейшие примеры и задачи; использует в речи математические термины, отражающие отношения между предметами по количеству и величине;

знает и различает геометрические фигуры и тела; ориентируется в пространстве и на листе бумаги; называет дни недели, месяцы года;

определяет по весу предметы, знает, что вес предметы не зависят от его размера

Естествознание

знает некоторые явления неживой природы;

умеет самостоятельно экспериментировать со знакомыми материалами; узнает и называет по картинкам лесные ягоды и грибы проявляет бережное отношение к хлебу, к людям труда; различает и называет перелетных и зимующих птиц, животных и их

детенышей, обитающих на территории Казахстана; определяет, что для роста и развития живых объектов необходимы вода,

свет, воздух, питание и бережное отношение окружающих.

умеет экспериментировать со знакомыми материалами, устанавливать причинно-следственные связи;

умеет различать и называть перелетных и зимующих птиц, знает о пользе

птиц;

называет и различает по характерным признакам животных и их детенышей, обитающих на территории Казахстана;

называет животных, находящихся под угрозой исчезновения и занесенных в «Красную книгу»;

умеет устанавливать причинно-следственные зависимости взаимодействия человека с природой.

Образовательная область «Творчество»

Базовое содержание образовательной области «Творчество» реализуется в следующих видах организованной учебной деятельности – рисование, лепка, аппликация, музыка.

Целью является развитие творческих способностей, формирование воображения, наблюдательности и образного восприятия окружающего мира, умения воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.

Задачи:

развивать творческие способности детей, интерес к эстетической стороне окружающей действительности;

формировать способность воспринимать произведения искусства, вызывать эмоциональное отношение;

познакомить с 2–3 видами казахского народного искусства, его местными видами, которые наиболее близки и доступны детям;

расширять представления о народных игрушках;

совершенствовать знания детей о различных видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство);

формировать навыки сотрудничества, умения выполнять работу в коллективе;

обучать умению оценивать результаты своей работы;

совершенствовать знания о произведениях живописи (картины и репродукции картин), скульптурах;

познакомить детей с выразительными средствами оформления, иллюстрациями к детским книгам, авторами иллюстраций;

привлекать детей к самостоятельному рассмотрению

произведений искусства, разных его видов, обращению внимания на содержание и средства выразительности (ритм, цвет, форма, композиция).

Рисование 

рисует  с   натуры  и  по   представлению  предметы:  цветы,   овощи,

фрукты;

использует  в   создании  рисунка  выразительные   средства,  элементы

казахского орнамента;

выполняет сюжетные рисунки.

применяет самостоятельно различную технику в рисовании;

рисует игрушки несложного силуэта, животных и человека, передает в рисунке простые движения человека;

рисует декоративные узоры на розетке, треугольнике, шестиугольнике, выделяя середину, углы, кайму;

рисует элементы казахского орнамента и украшает ими одежду, предметы быта, располагая их на силуэтах;

изображает сюжетные рисунки;

выполняет коллективные работы, рисует по замыслу.

Лепка умеет лепить фигуры человека и животного с соблюдением элементарных пропорций;

передает образы по мотивам народных игрушек, керамических изделий; использует характерные детали персонажей и композиции путем

дополнения предметами и элементами декора.

применяет различную технику лепки;

владеет навыками коллективной лепки для общей композиции; передает форму и детали предметов, применяя различные способы; украшает предметы декоративными элементами.

А ппликация 

выбирает и обосновывает приемы работы; умеет вырезать из бумаги симметричные формы; составляет узор предметов из нескольких частей; 

работает с шаблонами и трафаретами, готовыми выкройкам;

составляет узор из геометрических элементов, украшает предметы казахским орнаментом;

соблюдает правила безопасности труда и личной гигиены.

владеет силуэтным вырезанием по нарисованному или воображаемому контуру;

умеет составлять сложные аппликации, аппликации по замыслу; вырезает симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое; выполняет композиции отображая природу Казахстана, труд людей; изображает предметы по памяти, с натуры, обращает внимание наформу, пропорции, объем; умеет выполнять аппликацию по замыслу 

Музыка 

различает простейшие жанры (кюй, песня, танец, марш);

владеет простейшими музыкальными терминами, навыками пения;

выполняет пластичные, ритмичные движения;

различает по тембру звучание детских музыкальных инструментов,

называет их, умеет играть на них индивидуально и в составе группы.

называет характерные признаки музыкальных жанров;

знает музыкальные профессии, известные имена композиторов;

исполняет самостоятельно хорошо знакомую песню с музыкальным сопровождением и без сопровождения;

умеет двигаться под музыку в соответствии с ее характером;

владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах.

Образовательная область «Социум»

Базовое содержание образовательной области «Социум» реализуется в следующих видах организованной учебной деятельности – самопознание, ознакомление с окружающим миром, основы экологии.

Организация и проведение образовательной области «Социум» направлены на освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений и реализуются через все образовательные области.

Целью является формирование и развитие социальных навыков на основе ознакомления с окружающим миром, общения с взрослыми и сверстниками.

Задачи: развивать социальные качества личности: сотрудничество и забота об окружающих, инициативность, самостоятельность и независимость, открытость, социальная гибкость, культурная и экологическая грамотность.

обучать элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

воспитывать способности к элементарному самоконтролю и саморегуляции.

Самопознание

проявляет заботу о своих членах семьи, выполняет домашние поручения;

умеет устанавливать причинно-следственные связи; знает:

название детского сада и номер; дорогу из дома в детский сад; назначение транспортных средств;

некоторых промышленных и сельскохозяйственных профессиях; правила поведения при исполнении государственного гимна РеспубликиКазахстан;

назначение Армии; о роли участников Великой Отечественной войны;

выполняет основные правила дорожного движения;

Ознакомление с окружающим миром 

владеет понятиями о родственных связях;

проявляет словесно свои добрые чувства к членам семьи;

устанавливает связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием;

свободно ориентируется в помещении детского сада, в ближайшем микрорайоне;

знает о назначении специальных транспортных средств; владеет правилами пользования бытовой техникой; рассказывает о труде своих родителей; проявляет уважение к людям разных профессий;

владеет знаниями о родной стране, государственных и народных праздниках, символике страны, о Президенте Республики Казахстан;

имеет представление о казахстанской армии; проявляет уважение к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны;

знает правила дорожного движения.

Основы экологии 

проявляет интерес к природным объектам, особенностям их жизнедеятельности;

владеет первоначальными навыками ухода за растениями и животными уголка природы;

откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями, животными в уголке природы;

знает о роли воды в жизни человека и растений;

устанавливает причинно-следственные зависимости взаимодействия человека с природой.

проявляет позитивное отношение к природе;

проявляет эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к объектам живой и неживой природы, которые его окружают.

называет ситуации и действия, которые могут нанести вред природе

испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него;

имеет представление о неразрывной связи человека с природой; проявляет интерес, бережное отношение к объектам неживой природы; устанавливает причинно-следственные зависимости взаимодействия

человека с природой; называет ситуации и действия, которые могут нанести вред природе;

делает выводы о том, как человек может беречь природу. имеет первоначальный опыт безопасного поведения в природе; знает элементарный способ ухода за растениями и животными; проявляет сочувствие, сострадание, сопереживание к живым существам; называет ситуации и действия, которые могут нанести вред природе.

проявляет доброту, эмоциональную отзывчивость, уважение к старшим и близким;

имеет первичные навыки здорового образа жизни; проявляет уважение к противоположному полу;

знает и понимает необходимость бережного отношения к окружающей природе;

умеет выражать свое настроение через рисунок, лепку, конструирование; различает хорошее и плохое в словах, поведении, старается следовать

общепринятым нормам и правилам поведения дома, в детском саду, общественных местах;