1 младшая группа » КГКП "Ясли сад №20"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№20 бөбекжай-балабақшасы»
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші :
+7(727) 261-81-27
Әдіскер:
+7(727) 272-96-23
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » 1 младшая группа
25
қаңтар
2019

1 младшая группа

Паспорт первой младшей группы
Количество детей: 25
Возрастные особенности детей с 2 до 3 лет (первая младшая группа)
На третьем году жизни продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление.
Развиваются соотносительные и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослым модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей первой младшей группы
Образовательная область/ Организованная учебная деятельностьІ младшая группа (дети 2-3-х лет)
"Здоровье"3
Физическая культура3
"Коммуникация"1
Развитие речи0,5
Художественная литература0,5
"Познание"2
Сенсорика0,5
Конструирование0,5
Естествознание1
"Творчество"3
Рисование1
Лепка0,25
Аппликация0,25
Музыка1,5
"Социум"-
Продолжительность организованной учебной деятельности7- 15 минут

Общий объем организованной учебной деятельности**9
Итого9
Образовательная область «Здоровье»
Целью: является формирование физических навыков и основных видов движений с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-укреплять здоровье детей с использованием общеразвивающих упражнений, подвижных игр, закаливающих процедур;
-развивать основные виды движений;
-формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
-закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических правил. Обеспечение самостоятельной двигательной деятельности создание условий, способствующих регуляции двигательной активности в самостоятельных играх.
Образовательная область «Коммуникация»
Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» реализуется в организованной учебной деятельности - развитие речи, художественная литература.
Целью является формирование навыков речевого общения, словарного запаса, интереса к произведениям устного народного творчества и литературным произведениям.
Задачи:
-развивать правильное произношение звуков, связную речь; приобщение к устному народному творчеству; расширение пассивного и активного словаря; развивать устную и связную речь в различных формах и видах деятельности.
-умеет произносить звуки и слова, правильно артикулирует гласные и согласные звуки;понимает слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), бытовые и игровые действия (гулять, кушать), контрастные размеры (большой, маленький), умеет согласовывать существительные, местоимения с глаголами;
слушает и понимает задаваемые вопросы, отвечает на них; запоминает отрывки хорошо знакомых сказок.переходит от коротких предложений к более сложным; отвечает на вопросы о себе, членах семьи, любимых игрушках; пользуется словами для выражения желаний, чувств, мысли; правильно артикулирует гласные и согласные звуки;
-владеет навыками слушания и говорения;
-знает наизусть небольшие потешки, стихотворения; эмоционально откликается на содержание произведений;
-умеет слушать хорошо знакомые произведения без наглядного
сопровождения;
-умеет элементарно отражать в играх образы персонажей.
звуковой культуры речи;
произношения звуков и слов родной речи, развитие голосового аппарата.
Образовательная область «Познание»
Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется
организованной учебной деятельности – сенсорика, конструирование, естествознание.
Целью является развитие познавательных способностей, расширение кругозора детей.
Задачи:формировать элементарные математические представления; обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями; обучать конструированию простейших построек; воспитывать интерес к явлениям природы;
учить бережно относиться к растениям и животным, замечать их красоту.
умеет выполнять задания, ориентируясь на образец и словесное указание;
имеет навыки координации движений, мелкой моторики рук; находит предметы по цвету, размеру по указанию взрослых; соотносит и отбирает геометрические формы различной величины по
основным свойствам.
-умеет группировать однородные предметы близкие по величине, форме,
цвету;
понимает слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет
и форму;
составляет пирамидки разных цветов из 3 и более последовательно
уменьшающихся деталей;
-умеет конструировать постройки из строительного материала и крупных деталей конструкторов (стол, стул, диван, домик, трамвай, мост, горка);
выделяет части, называет из каких деталей выполнен предмет, находит недостающие части конструкции домика, машины, мебели;
имеет представление о свойствах строительных материалов; группирует материалы по их форме, величине.
подбирает и группирует предметы по форме, цвету, величине, назначению;
различает основные формы строительного материала (кубики, кирпичики);
воспроизводит простые конструкции по показу взрослого (умеет накладывать, приставлять, прикладывать);
называет полученные элементарные постройки и обыгрывает их, используя игрушки.
Естествознание
называет и различает по внешнему виду и вкусу несколько видов овощей
фруктов;
выделяет части тела животных, обращает внимание на их поведение, внешний вид;
узнает и называет птиц, прилетающих на участок; называет характерные сезонные изменения природы.
умеет находить на картинке и называть животных, называет их характерные особенности;
правильно называет и различает по внешнему виду и вкусу несколько видов овощей и фруктов;
называет характерные особенности домашних птиц; правильно употребляет слова: дерево, трава, цветок; имеет представление о свойствах природных материалов; бережно относится к растениям и животным.
Образовательная область «Творчество»
Базовое содержание образовательной области «Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности – рисование, лепка, аппликация, музыка.
Целью является формирование эстетического восприятия, развитие самостоятельной практической и творческой деятельности детей.
Задачи:
формировать творческий интерес к изобразительному искусству, музыке, пению, игре на простейших инструментах;
ознакомить с бумагой, карандашом, кистью, красками, глиной; совершенствовать технику выполнения аппликации без наклеивания; научить располагать изображение по всей поверхности листа, изображать
предметы, похожие на округлую, удлиненную формы;
ознакомить с иллюстрациями художников;
обучать умению бережно относиться к материалу, правильно его использовать;
воспитывать интерес детей к музыкальному творчеству, чувству прекрасного.
Рисование
умеет изображать предметы, похожие на округлую, удлиненную формы; знает свойство бумаги; правильно держит карандаш (тремя пальцами); различает цвета и правильно называет их; радуется своим рисункам, называет то, что на нем изображено
владеет первоначальной техникой рисования на бумаге и на песке (проводит вращательные непрерывные линии);
рисует цветными карандашами, фломастерами, гуашью четырех цветов; наносит красками штрихи, мазки, полоски на листе бумаги; владеет пространственной ориентировкой на листе бумаги.
Лепка
знает свойства глины, пластилина;
имеет первоначальные навыки работы с глиной и пластилином;
владеет простейшими приемами лепки (отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, самостоятельно скатывать глину);
лепит предметы путем соединения шариков одинаковой и разной величины.
умеет сплющивать шарик между ладонями, делать пальцами углубления на поверхности (печенье для куклы);
лепит предметы путем соединения разных форм (грибок на ножке); соотносит вылепленные формы со знакомыми ему предметами; знает и применяет технические навыки при лепке; проявляет радость при рассматривании народных игрушек, делится
впечатлениями о выполненной работе;
Аппликация
умеет выкладывать и составлять на листе бумаги из геометрических форм простейшие фигуры (машина, дом, снеговик);
выкладывает и составляет простые композиции на фланелеграфе; радуется выполненной работе.
располагает на фланелеграфе предметы путем соединения разных форм (шарик на ниточке, домик);
умеет дорисовывать элемент к готовому силуэту (котенку дорисовать
хвостик);
знает и применяет первоначальные технические навыки; выкладывает
симметричные фигуры на листе бумаги.
Музыка
различает характер музыкальных произведений (спокойные и веселые песни, пьесы и так далее.);
понимает и эмоционально реагирует на содержание (о ком, о чем поется); подпевает фразы в песне (совместно со взрослым), воспроизводит движения, показываемые взрослым (хлопает, притоптывает ногой, делает
повороты кистями рук); начинает и заканчивает движения с началом и окончанием музыки
(зайка прыгает, бабочки летают); выполняет плясовые движения в кругу с характером музыки или
содержания песни; называет некоторые музыкальные инструменты (барабан, бубен,
погремушка и другие.).
Формирование умения слушать музыку, узнавать знакомые песни и распознавать их по характерному вступлению. Привитие интереса к рассказам, сопровождаемым музыкальными иллюстрациями. Формирование навыков запоминания музыки и узнавания персонажа по иллюстрации, рассказу.
узнает знакомые песни и различает высоту звуков; понимает смысл песни; проявляет желание петь совместно со взрослыми;
называет музыкальные инструменты (погремушка, барабан, бубен, домбра);
различает высокое и низкое звучание музыкальной фразы, правильно передает ритм и отдельные интонации мелодии, запоминает слова песни;
двигается в соответствии с характером музыки.
узнает знакомые песни и различает высоту звуков; понимает смысл песни; проявляет желание петь совместно со взрослыми;
называет музыкальные инструменты (погремушка, барабан, бубен, домбра);
различает высокое и низкое звучание музыкальной фразы, правильно передает ритм и отдельные интонации мелодии, запоминает слова песни;
двигается в соответствии с характером музыки.

Похожие публикации:

22 қаңтар 2019 средняя группа
23 қаңтар 2019 2 младшая группа
04 қыркүйек 2019 Режим дня