2 младшая группа » КГКП "Ясли сад №20"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№20 бөбекжай-балабақшасы»
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші :
+7(727) 261-81-27
Әдіскер:
+7(727) 272-96-23
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » 2 младшая группа
23
қаңтар
2019

2 младшая группа


Паспорт 

2 младшей группы

Количество детей – 30

Возрастные особенности детей 3-4 лет

У детей 3-4 лет происходит активное развитие психики и личности. Они осознают себя все более взрослыми и самостоятельными. Родителям нужно поддерживать их в желании учиться. Ребенок взрослеет – это время изменений. Приготовьтесь отвечать на его вопросы обо всем на свете.

Развитие его тела не останавливается, а наоборот: теперь рост будет увеличиваться в среднем до 5 сантиметров в год. Для ребенка это интересная пора, когда он весь в движении, постоянно занят подвижными играми. А играть лучше всего с друзьями. Так он строит свои первые социальные связи: учится дружить, завязывать знакомство. Обязательно прививайте ребенку критическое отношение к внешнему виду, научите его правилам личной гигиены. Эти простые понятия закладываются как раз в возрасте 3-4 лет.

Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Возрастная группа

ІІ младшая группа (дети 3-4-х лет)

1

"Здоровье"

3


Физическая культура

3

Основы безопасного поведения

-

2

"Коммуникация"

2,5


Развитие речи

1

Художественная литература

0,5

Основы грамоты

-

Казахский язык**

1

Один из иностранных языков

-

Драма

-

3

"Познание"

2,5


Формирование элементарных математических представлений.

1

Сенсорика

-

Конструирование

0,5

Естествознание

1

4

"Творчество"

3


Рисование

1

Лепка

0,25

Аппликация

0,25

Музыка

1,5

5

"Социум"

0,5


Самопознание

-


Ознакомление с окружающим миром

0,25


Основы экологии

0,25

6

Продолжительность организованной учебной деятельности

15-20 минут

7

Общий объем организованной учебной деятельности**

11,5

8

Вариативный компонент*

0,5

9

Итого

12

Образовательная область «Здоровье»

Базовое содержание образовательной области «Здоровье» реализуется через организованную учебную деятельность - физическая культура.

Целью является развитие у детей двигательной активности и формирование интереса к выполнению физических упражнений с применением здоровьесберегающей технологии.

Задачи:

развивать и координировать двигательную активность и формировать интерес к физическим упражнениям;

развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию, способствующие укреплению здоровья;

формировать элементарные навыки выполнения основных видов движений в ходьбе, беге, прыжках, метании, бросании и ловле, ползании и лазании;

формировать культурно-гигиенические навыки;

формировать начальные представления о здоровом образе жизни.


Физическая культура

умеет выполнять физические упражнения, имитируя движения животных;

выполняет основные виды движений;

умеет кататься с невысокой горки, катают друг друга; владеет навыком езды на трёхколёсном велосипеде;

имеет первоначальные навыки самообслуживания, представления о здоровом образе жизни.


Образовательная область «Коммуникация»

Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» реализуется в организованной учебной деятельности - развитие речи, художественная литература, казахский язык (в группах с русским языком обучения).

Целью является развитие коммуникативных навыков и овладение речью для общения в социуме с применением инновационных методик и технологий.

Задачи:

развивать устную речь в различных формах и видах детской деятельности;

развивать литературную речь;

приобщать к словесному искусству;

воспитывать культуру общения, художественное восприятие и эстетический вкус;

обогащать словарный запас путем применения дидактических и развивающих игр и упражнений.

Развитие речи

произносит внятно гласные и согласные звуки; имеет правильный темп речи;

отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения; использует все части речи; применяет необходимые слова и

словосочетания; согласовывает слова в роде, числе, падеже.

соблюдает приемы выразительности речи (темп речи, интонация);

произносит внятно все звуки речи;

отвечает на вопросы при рассматривании картин, предметов;

воспроизводит короткие сказки и рассказы; называет признаки и качества предметов и явлений;

применяет необходимые слова и словосочетания;

употребляет существительные с предлогами в, на, под, за, около.

Художественная литература

умеет слушать и понимать содержание литературных произведений;

использует образные слова;

участвует в драматизации знакомых сказок;

соблюдает интонационную выразительность речи персонажей; эмоционально воспринимает сюжет, сопереживает персонажам; выразительно читает потешки, стихотворения.

умеет различать жанры произведений (стихотворения, сказки, рассказы и другие);

эмоционально воспринимает сюжет; называет знакомые произведения по картинкам, отвечает на вопросы по ним;

умеет читать стихотворения осмысленно и эмоционально; проявляет сопереживание сказочным персонажам.

 Қазақ тілі

сөз ішіндегі қазақ тіліне тəн дыбыстарды дұрыс айтады; сөздерді ынта қойып тыңдайды, атайды жəне есте сақтайды; күнделікті жиі қолданылатын сөздердің мəнін түсінеді жəне оларды дұрыс

айтады; қазақ тіліндегі сөз тіркестерінің мəнін түсінеді жəне сөздерді

байланыстырып құрастыра алады;

өзіне таныс сөздерден жай сөйлемдер құрастыра алады;

шағын қарапайым мəтіндерді, тақпақтар мен өлеңдерді тыңдайды, түсінеді жəне мазмұндайды, жатқа айта алады.

қарапайым сұрақтарды түсінеді, оларға қысқа сөйлемдермен жауап береді.

таныс сөздерді дұрыс атайды жəне ажыратады;

сөз ішіндегі қазақ тіліне тəн дыбыстарды дұрыс айтады;

туыстық қатынасқа байланысты сөздерді, кейбір тұрмыстық заттардың, жемістердің, көкөністердің, жануарлардың, апта күндерінің, ай атауларын, жыл мезгілдерін айтады жəне түсінеді;

заттардың түсі, көлемі бойынша белгілерін, санын, қимылын білдіретін сөздерді айтады;

қарапайым сұрақтар қояды жəне оған жауап береді;

2-3 сөйлеммен жақын маңдағы заттарға, ойыншықтарға, жемістерге қысқа сипаттама береді;

шағын қарапайым мəтіндерді, тақпақтар мен өлеңдерді тыңдайды, түсінеді жəне мазмұндайды, жатқа айта алады.

қазақ тілінде жай сөйлемдер құрастыра алады.


Образовательная область «Познание»

Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется

организованной учебной деятельности - формирование элементарных математических представлений, конструирование, естествознание.

Целью является развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и формирование знаний о целостной картине окружающего мира с применением инновационных методик и технологий.

Задачи:

формировать элементарные математические представления;

воспитывать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять по сюжету и обыгрывать их;

развивать наглядно-действенное мышление и творческое воображение; обогащать знания о живой и неживой природе, правилах поведения в

природе и простейших взаимосвязях;

прививать любовь и бережное отношение к природе.

Формирование элементарных математических 

Ориентировка во времени Формирование навыка:

называния и распознавания частей суток - утро, день, вечер, ночь.

умеет выделять из группы один предмет и объединять в группы; составлять и выделять однородные предметы; располагать предметы в ряд, по порядку, по величине в направлении

слева направо правой рукой;

сравнивать два контрастных предмета по длине и ширине, высоте путем наложения и приложения;

называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ориентироваться в пространстве от себя;

называть и распознавать части суток - утро, день, вечер, ночь.

знает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;

умеет сравнивать два контрастных и одинаковых предмета по длине, ширине, высоте и толщине;

обозначает результат сравнения словами;

знает геометрические фигуры;

умеет ориентироваться в пространстве и во времени;

умеет различать правую и левую руку.

Конструирование

умеет сооружать простейшие постройки из деталей разных цветов и форм;

определяет и называет части построек, соотносит свои постройки с размерами кукол, игрушек;

конструирует из крупного и мелкого строительного материала, используя сюжетно-игровые задачи;

преобразовывает лист бумаги в объемные формы, используя различные способы.

знает и называет детали строительного материала, располагает их различными способами;

умеет различать по цвету и величине; сооружает простейшие постройки;

умеет преобразовывать лист бумаги, используя различные способы конструирования.

 Естествознание

умеет определять состояние погоды;

имеет представление о некоторых растениях родного края; называет и распознает на вкус некоторые виды овощей и фруктов; называет и различает по характерным признакам животных и их

детенышей;

обращает внимание на особенности поведения птиц;

проявляет заботливое отношение   к обитателям уголка природ

Образовательная область «Творчество»

Базовое содержание образовательной области «Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности – рисование, лепка, аппликация, музыка.

Целью является развивать творческие способности ребенка, эстетический вкус.

Задачи:

формировать интерес к изобразительному искусству, развивать творческое мышление и воображение;

развивать зрительно-моторную координацию рук;

формировать навыки в умении изображать простые предметы, явления, сказочных персонажей, передавая форму, цвет, расположение частей;

продолжать знакомить с произведениями искусства, народными игрушками и произведениями декоративно-прикладного искусства казахского и других народов;

воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении и развитии музыкальных способностей;

развивать продуктивные виды деятельности;

обучать детей умению располагать изображения по всему листу.

Рисование

имеет первоначальные навыки техники рисования; умеет ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки; правильно называет основные цвета;

умеет создавать несложные сюжетные композиции, располагать изображения по всему листу;

проявляет первоначальные навыки закрашивания форм, интерес к нестандартной технике рисования.

умеет свободно держать в руках карандаш, фломастер и кисть во время рисования;

распознает цвета;

изображает предметы четырехугольной формы, сочетая их с округлыми формами;

создает несложные сюжетные композиции; рисует мелом на асфальте, палочками на песке;

Лепка 

знает некоторые свойства глины, пластилина и теста; использует различные приемы при лепке; умеет раскатывать предметы, состоящие из 1-3 частей;

владеет основными техническими навыками и умениями, необходимыми для лепки.

проявляет интерес к лепке из глины, пластилина, теста; раскатывает прямыми и круговыми движениями ладони;

лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки (снеговик, поезд, заборчик, бусы, сережки).

Аппликация

изображения предметов из готовых фигур;

подбирать по цвету, соответствующих изображаемым предметам;

техники наклеивания;

располагать и наклеивать крупные и более мелкие элементы, подготовленные взрослым;

аккуратно набирать клей на кисть;

намазывать готовые формы на клеенке;

пользоваться салфеткой для удаления остатков клея.

имеет первоначальные навыки техники наклеивания;

умеет подбирать готовые формы из бумаги разного цвета, соответствующие изображаемым предметам;

располагает и наклеивает крупные и более мелкие элементы, подготовленные взрослым;

умеет видеть красоту узора, его расположение, выделять их элементы; пользуется салфеткой для удаления остатков клея.

Музыка 

узнает знакомые песни, пьесы;

чувствует характер музыки: песни, марши;

различает звучание музыкальных и шумовых игрушек, детских инструментов;

выполняет элементарные движения под плясовые мелодии.

имеет первоначальные навыки закрашивания форм.

движения со сменой его динамики, выполнения танцевальных движений по одному, в парах, имитирования движения животных;

умения участвовать в играх, хороводах, повторять знакомые танцы. Ожидаемые результаты:

умеет слушать музыку;

различает темп музыкального произведения; реагирует на начало и окончание мелодии;

выполняет танцевальные движения со сменой динамики по одному, в

парах, имитирует движения животных;

различает и называет некоторые детские музыкальные инструменты;

эмоционально воспринимает музыкальное произведение.

Образовательная область «Социум»

Базовое содержание образовательной области «Социум» реализуется

организованной учебной деятельности - ознакомление с окружающим миром, основы экологии.

Целью является формирование у детей способности к позитивному поведению и отношению к окружающему миру, основам социальной культуры, эмоциональной отзывчивости. Формирование знаний о живой и неживой природе.

Задачи:

обучать умению называть предметы ближайшего окружения и их назначение, различать знакомые им предметы;

применение устного народного творчества Казахстана; формировать знания о растениях и животных родного края.

Ознакомление с окружающим миром Моя семья

называет членов семьи и ближайшего окружения;

умеет выполнять роль членов семьи в сюжетно-ролевых играх; называет предметы быта казахского народа; называет транспортные средства;

имеет представление о детском саде, сотрудниках детского сада;

имеет первоначальное представление о городе или поселке, где проживают дети, столице, государственных символах Казахстана.

рассказывает о членах своей семьи, выражает свое отношение к ним;

знает назначение окружающих предметов;

распознает качества и свойства предметов: на ощупь, вкус и слух;

называет транспортные средства;

проявляет желание помогать взрослым;

узнает и называет Флаг Казахстана.

Основы экологии

выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе; проявляет бережное отношение к природе; узнает и называет несколько видов деревьев, комнатных растений,

овощей и фруктов; называет домашних и диких животных, птиц, насекомых;

замечает простейшие изменения в природе и погоде.

выделяет и называет наиболее характерные сезонные изменения в природе;

узнает и называет знакомые деревья, комнатные растения, овощи и фрукты 3–4 видов; домашних и диких животных, птиц, насекомых;

замечает и называет простейшие изменения в природе и погоде; умеет выполнять элементарные трудовые поручения совместно с

взрослыми по уходу за растениями;

проявляет заботливое отношение к обитателям живого