Консультациялық пункт - КГКП "Ясли сад №20" http://20.almatybala.kz/ ru Консультациялық пункт - КГКП "Ясли сад №20" DataLife Engine Консультационный пункт консультируют http://20.almatybala.kz/705-konsultirujut.html http://20.almatybala.kz/705-konsultirujut.html
и.о. заведующая
Едигарева Камила Хамидановна

Методист
Бегдалиева Айнур Аукеновна

Логопед
Ибрагимова Антонина Викторовна

Музыкальный руководитель
Бондарева Людмила Владимировна

Психолог
Барсукова Татьяна Валерьевна

Воспитатель
Королёва Светлана Викторовна]]>

и.о. заведующая
Едигарева Камила Хамидановна

Методист
Бегдалиева Айнур Аукеновна

Логопед
Ибрагимова Антонина Викторовна

Музыкальный руководитель
Бондарева Людмила Владимировна

Психолог
Барсукова Татьяна Валерьевна

Воспитатель
Королёва Светлана Викторовна]]>
admin Fri, 30 Aug 2024 16:32:40 +0600
Работа с неорганизованными детьми дошкольного возраста http://20.almatybala.kz/668-rabota-s-neorganizovannymi-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html http://20.almatybala.kz/668-rabota-s-neorganizovannymi-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, - зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В. Сухомлинский
Все начинается с детства! Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека.Именно в этот период происходит открытие окружающего мира, установливается связь с ведущими сферами бытия: Миром людей,Миром природы,Миром познании,Миром речи и общения, закладывается фундамент здоровья и ребенок приобщается к Миру физической культуры. Личность человека, его духовный и моральный облик формируются, прежде всего, в процессе обучения и воспитания. В обозначенных процессах особое место занимает дошкольное образование. Каждый родитель вправе выбирать: где его ребенок будет получать дошкольное образование – в детском саду или детском эстетическом центре, у частного воспитателя или в кругу семьи. Ситуация на сегодняшний день такова, что многие дети не имеют возможности посещать детский сад. Прежде всего, это часто болеющие дети,дети матери которых не работают в силу сложившихся социальных обстоятельств, дети, находящиеся под присмотром нянь и бабушек. Такие дети, как правило, не получают целенаправленной систематической поддержки, обеспечивающей развитие ребенка. Общей характерной чертой неорганизованных детей является неравномерное развитие познавательных процессов, а также наличие определенных трудностей в сфере общения со сверстниками. В нашем детском саду №20 работает консультационный пункт для родителей детей, не посещающих детский сад.
Цель организации работы с неорганизованными детьми:
- Знакомство родителей с основным содержанием,методами и приемами воспитания детей. -Оказание консультативной помощи родителям и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания , обучения и развития ребенка.
-Содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад. - Организация периода адаптации ребенка к детскому саду. - Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие,развитие познавательных процессов(восприятия,внимания памяти,мышления) и развитие основных видов деятельности.- Вовлекать родителей в жизнь детского сада.
Повышая компетентность родителей путем проведения тематических родительских собраний, индивидуальных консультаций с педагогами объединений и психологом, улучшая способы общения: понимание, признание, принятие личности ребенка, основанные на формирующейся у всех взрослых-участников образовательного процесса, способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Родителиии становятся непосредственными организаторами и участниками досуговых мероприятий. На слайдах можно увидеть участие родителей в мероприятии для неорганизованных дошкольников. Такие мероприятия запоминаются дошкольникам своей эмоциональной насыщенностью. Любое обучение, воспитание и развитие происходит в деятельности. Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребенку осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, слушать сказки, петь, танцевать и т.д. При этом сам процесс деятельности и итоги радуют самого ребенка. Многообразие видов деятельности дает детям достаточно много знаний, умений, навыков в опыте социального бытия, и в то же время, развивает чувства, воображение, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми.]]>
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, - зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В. Сухомлинский
Все начинается с детства! Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека.Именно в этот период происходит открытие окружающего мира, установливается связь с ведущими сферами бытия: Миром людей,Миром природы,Миром познании,Миром речи и общения, закладывается фундамент здоровья и ребенок приобщается к Миру физической культуры. Личность человека, его духовный и моральный облик формируются, прежде всего, в процессе обучения и воспитания. В обозначенных процессах особое место занимает дошкольное образование. Каждый родитель вправе выбирать: где его ребенок будет получать дошкольное образование – в детском саду или детском эстетическом центре, у частного воспитателя или в кругу семьи. Ситуация на сегодняшний день такова, что многие дети не имеют возможности посещать детский сад. Прежде всего, это часто болеющие дети,дети матери которых не работают в силу сложившихся социальных обстоятельств, дети, находящиеся под присмотром нянь и бабушек. Такие дети, как правило, не получают целенаправленной систематической поддержки, обеспечивающей развитие ребенка. Общей характерной чертой неорганизованных детей является неравномерное развитие познавательных процессов, а также наличие определенных трудностей в сфере общения со сверстниками. В нашем детском саду №20 работает консультационный пункт для родителей детей, не посещающих детский сад.
Цель организации работы с неорганизованными детьми:
- Знакомство родителей с основным содержанием,методами и приемами воспитания детей. -Оказание консультативной помощи родителям и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания , обучения и развития ребенка.
-Содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад. - Организация периода адаптации ребенка к детскому саду. - Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие,развитие познавательных процессов(восприятия,внимания памяти,мышления) и развитие основных видов деятельности.- Вовлекать родителей в жизнь детского сада.
Повышая компетентность родителей путем проведения тематических родительских собраний, индивидуальных консультаций с педагогами объединений и психологом, улучшая способы общения: понимание, признание, принятие личности ребенка, основанные на формирующейся у всех взрослых-участников образовательного процесса, способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Родителиии становятся непосредственными организаторами и участниками досуговых мероприятий. На слайдах можно увидеть участие родителей в мероприятии для неорганизованных дошкольников. Такие мероприятия запоминаются дошкольникам своей эмоциональной насыщенностью. Любое обучение, воспитание и развитие происходит в деятельности. Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребенку осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, слушать сказки, петь, танцевать и т.д. При этом сам процесс деятельности и итоги радуют самого ребенка. Многообразие видов деятельности дает детям достаточно много знаний, умений, навыков в опыте социального бытия, и в то же время, развивает чувства, воображение, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми.]]>
admin Mon, 19 Aug 2024 17:42:35 +0600
Основными задачами консультационного пункта являются http://20.almatybala.kz/704-osnovnymi-zadachami-konsultacionnogo-punkta-javljajutsja.html http://20.almatybala.kz/704-osnovnymi-zadachami-konsultacionnogo-punkta-javljajutsja.html Ø оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей, не посещающих ДО;
 
 
Ø оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста;
 
 
 
Ø оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
 
 
Ø проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
 
 
 
Ø обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
 
 
Ø Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребёнка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных осложнений.

]]>
Ø оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей, не посещающих ДО;
 
 
Ø оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста;
 
 
 
Ø оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
 
 
Ø проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
 
 
 
Ø обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
 
 
Ø Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребёнка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных осложнений.

]]>
admin Thu, 11 Jan 2024 16:29:40 +0600
Консультационный пункт консультируют http://20.almatybala.kz/179-konsultacionnyj-punkt-konsultirujut.html http://20.almatybala.kz/179-konsultacionnyj-punkt-konsultirujut.html
Меңгеруші - заведующая я/сада №20
Молжигитова Айгуль Турсынбековна.

Әдіскер – методист я/сада №20
Едигарева Камила Хамиждановна

Ән - күй жетекшісі
Музыкальный руководитель я/сада №20
Бондорева Людмила Владимеровна

Логопед я/сада №20
Ибрагимова Антонина Викторовна

Психолог я/сада №20
Маркова Валентина Николаевна
]]>

Меңгеруші - заведующая я/сада №20
Молжигитова Айгуль Турсынбековна.

Әдіскер – методист я/сада №20
Едигарева Камила Хамиждановна

Ән - күй жетекшісі
Музыкальный руководитель я/сада №20
Бондорева Людмила Владимеровна

Логопед я/сада №20
Ибрагимова Антонина Викторовна

Психолог я/сада №20
Маркова Валентина Николаевна
]]>
admin Fri, 25 Aug 2023 12:15:55 +0600
Положение о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи. http://20.almatybala.kz/669-polozhenie-o-konsultativnom-punkte-dlja-roditelej-zakonnyh-predstavitelej-i-detej-vospityvajuschihsja-v-uslovijah-semi.html http://20.almatybala.kz/669-polozhenie-o-konsultativnom-punkte-dlja-roditelej-zakonnyh-predstavitelej-i-detej-vospityvajuschihsja-v-uslovijah-semi.html
Утверждены
приказом Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от «__» ________2009 года №__


Типовые правила организации деятельности
консультационных пунктов для родителей
1. Общие положения

1. Настоящие Типовые правила организации деятельности консультационных пунктов для родителей (далее – Правила). Разработаны в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2007 года № 83 «Об утверждении Плана мероприятий по поддержке дошкольного воспитания и обучения в Республике Казахстан на 2010-2014 годы». Определяют порядок организации деятельности консультационных пунктов для родителей детей дошкольного возраста воспитывающихся в условиях семьи, в том числе семейных детских садах (далее – КПР).
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность консультативного пункта Государственного образовательного учреждения детского сада
Консультативный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения.
Консультативный пункт является самостоятельным структурным подразделением Государственного образовательного учреждения детского сада № 56 реализующего программу дошкольного образования.
1.2. Цели создания консультативного пункта — обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
1.3. Основными задачами консультативного пункта являются:
•оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей, не посещающих ДОУ;
•оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
•оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
•проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
•обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
•Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных осложнений.

3. Организация деятельности Консультативного пункта
3.1. Основными формами деятельности Консультативного пункта является организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному звонку, через организацию работы сайта образовательного учреждения и т.д.
3.2. Консультативный пункт может осуществлять консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:
•социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
•возрастные, психофизиологические особенности детей;
•готовность к обучению в школе;
•профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
•выбор образовательной программы;
•организация игровой деятельности;
•организация питания детей;
•создание условий для закаливания и оздоровления детей;
•социальная защита детей из различных категорий семей.
3.3. В целях оказания помощи семье специалисты Консультативного пункта могут проводить работу с детьми с целью получения дополнительной информации в форме беседы, проведения диагностических исследований, организации наблюдения за детьми и др.
3.4. Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, индивидуальных.
3.5.Консультативный пункт работает 2-3 раза в неделю в утренние и (или) вечерние часы.
3.6.Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника и других специалистов.
Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
Количество специалистов, привлеченных к работе в Консультативном пункте, определяется видом ДОУ, его кадровым составом.
3.7.Для организации деятельности Консультативного пункта в штатное расписание ДОУ могут быть введены дополнительные штатные единицы:
старший воспитатель;
педагог-психолог;
учитель-логопед;
социальный педагог;
старшая медицинская сестра и др.
3.8. Права, социальные гарантии и льготы педагогов определяются законодательством РК, трудовым договором.
3.9. Для фиксирования деятельности Консультативного пункта необходимо ведение следующей документации:
•журнал регистрации обращений;
•журнал посещаемости Консультативного пункта;
•план работы Консультативного пункта;
•расписание работы Консультативного пункта, заверенное руководителем ДОУ;
•расписание проведенных лекций, семинаров и т.д.,
•договора между родителями (законными представителями) и руководителем ДОУ, на базе которого создан Консультативный пункт, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
3.10 Консультативный пункт открывается Приказом Управления образования г. Алматы и приказом по ДОУ, которым утверждается Положение о Консультативном пункте, штатное расписание, должностные обязанности сотрудников, режим работы.
Непосредственное руководство Консультативным пунктом осуществляется руководителем ДОУ, при котором он создан.]]>

Утверждены
приказом Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от «__» ________2009 года №__


Типовые правила организации деятельности
консультационных пунктов для родителей
1. Общие положения

1. Настоящие Типовые правила организации деятельности консультационных пунктов для родителей (далее – Правила). Разработаны в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2007 года № 83 «Об утверждении Плана мероприятий по поддержке дошкольного воспитания и обучения в Республике Казахстан на 2010-2014 годы». Определяют порядок организации деятельности консультационных пунктов для родителей детей дошкольного возраста воспитывающихся в условиях семьи, в том числе семейных детских садах (далее – КПР).
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность консультативного пункта Государственного образовательного учреждения детского сада
Консультативный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения.
Консультативный пункт является самостоятельным структурным подразделением Государственного образовательного учреждения детского сада № 56 реализующего программу дошкольного образования.
1.2. Цели создания консультативного пункта — обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
1.3. Основными задачами консультативного пункта являются:
•оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей, не посещающих ДОУ;
•оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
•оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
•проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
•обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
•Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных осложнений.

3. Организация деятельности Консультативного пункта
3.1. Основными формами деятельности Консультативного пункта является организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному звонку, через организацию работы сайта образовательного учреждения и т.д.
3.2. Консультативный пункт может осуществлять консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:
•социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
•возрастные, психофизиологические особенности детей;
•готовность к обучению в школе;
•профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
•выбор образовательной программы;
•организация игровой деятельности;
•организация питания детей;
•создание условий для закаливания и оздоровления детей;
•социальная защита детей из различных категорий семей.
3.3. В целях оказания помощи семье специалисты Консультативного пункта могут проводить работу с детьми с целью получения дополнительной информации в форме беседы, проведения диагностических исследований, организации наблюдения за детьми и др.
3.4. Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, индивидуальных.
3.5.Консультативный пункт работает 2-3 раза в неделю в утренние и (или) вечерние часы.
3.6.Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника и других специалистов.
Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
Количество специалистов, привлеченных к работе в Консультативном пункте, определяется видом ДОУ, его кадровым составом.
3.7.Для организации деятельности Консультативного пункта в штатное расписание ДОУ могут быть введены дополнительные штатные единицы:
старший воспитатель;
педагог-психолог;
учитель-логопед;
социальный педагог;
старшая медицинская сестра и др.
3.8. Права, социальные гарантии и льготы педагогов определяются законодательством РК, трудовым договором.
3.9. Для фиксирования деятельности Консультативного пункта необходимо ведение следующей документации:
•журнал регистрации обращений;
•журнал посещаемости Консультативного пункта;
•план работы Консультативного пункта;
•расписание работы Консультативного пункта, заверенное руководителем ДОУ;
•расписание проведенных лекций, семинаров и т.д.,
•договора между родителями (законными представителями) и руководителем ДОУ, на базе которого создан Консультативный пункт, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
3.10 Консультативный пункт открывается Приказом Управления образования г. Алматы и приказом по ДОУ, которым утверждается Положение о Консультативном пункте, штатное расписание, должностные обязанности сотрудников, режим работы.
Непосредственное руководство Консультативным пунктом осуществляется руководителем ДОУ, при котором он создан.]]>
admin Wed, 21 Sep 2022 17:49:40 +0600